Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: ц ц
Закрыть версию для слабовидящих

Путешествие в центр Европы

В преддверии Дня медицинских работников мы, коллектив работников ЦРА №9 Зельвенского района, оказались в затруднительном положении. А все потому, что у нас уже стало традицией, сложившейся на протяжении многих лет, отмечать свой профессиональный праздник не в стенах родной аптеки, а в очередной поездке. Поскольку мы уже посетили все основные достопримечательности района, области и даже страны (Сынковичскую церковь, Жировичский монастырь, Мирский и Несвижский замки, Августовский канал, близлежащие агроусадьбы, Брестскую крепость, Беловежскую пущу, линию Сталина и многое другое, неоднократно были в Гродно и Минске), то в этом году нам было очень сложно выбрать маршрут для очередного путешествия. На собрании коллектива, после некоторых дебатов, мы решили поехать в Полоцк. Многих, правда, пугала жаркая погода и большое расстояние. Поэтому, чтобы поездка не оказалась слишком утомительной, решили поехать на два дня, с ночлегом на базе отдыха, которая находится в двадцати километрах от Полоцка и расположена на живописном берегу озера Суя. Забегая вперед, хочется сказать, что путешествие удалось.

Отправившись в путь ранним утром, уже к полудню мы были у цели. Полоцк встретил нас, на удивление, очень комфортной погодой и мы с удовольствием окунулись в атмосферу этого древнейшего города с его уникальной историей. В самом начале мы посетили Софийский собор – памятник архитектуры ХI века, который является самой первой каменной постройкой на территории Беларуси, возведенный в византийском стиле и освещенный во имя Святой Софии. В настоящее время он используется как музей и один из самых больших в Европе концертный зал. Нам посчастливилось послушать концерт органной музыки, который проходит там каждую субботу.

У стен собора стоит гигантский валун, Борисов камень. Это памятник средневековой культуры ХII века, один из самых старых, сохранившихся на территории страны, объектов. Долгое время он лежал на дне Западной Двины и хранит в себе много необъяснимого и загадочного. Кто-то верит в его целительные свойства, кто-то – в то, что камень исполнят желания. Мы тоже воспользовались представившейся возможностью, обошли вокруг него три раза и загадали самые сокровенные желания.

Следующим местом нашего путешествия стал Спасо-Ефросиниевский женский православный монастырь, один из древнейших и крупнейших центров православия на территории Беларуси, который был основан в 1125 году и действует в настоящее время. Там мы смогли прикоснуться к мощам святой преподобной Ефросинии и увидеть воссозданный крест.

Затем мы отправились на обзорную экскурсию по Полоцку. Этот город завораживает своей необычайной архитектурой и является одним из самых красивых городов нашей страны. Богоявленский собор, иезуитский коллегиум, в котором теперь располагается один из корпусов государственного университета, лютеранская кирха, домик Петра I, памятник Симеону Полоцкому, музей белорусского книгопечатания, самый большой в мире памятник Франциску Скорине… Перечислять туристические достоинства Полоцка можно до бесконечности. С этими и с многими другими достопримечательностями мы познакомились в ходе экскурсии, часть которой была пешей. Гуляя по старинным улицам города, мы оказались, ни много ни мало, в географическом центре Европы, где установлен памятный знак. Знакомство с Полоцком произвело на всех нас незабываемое впечатление.

Затем мы отправились на базу отдыха, обстановка которой располагала к дальнейшему приятному времяпрепровождению: живописная природа, красивое озеро, баня, шашлык, уха.

Там же в торжественной обстановке были вручены награды самым достойным работникам аптек Зельвенского района. А их в этом году оказалось очень много. Почетной грамотой Гродненского РУП «Фармация» в связи с Днем медицинских работников была награждена фармацевт-рецептар ЦРА №9 Данильчик Лилия Федоровна, Благодарственным письмом председателя Зельвенского райисполкома за многолетний добросовестный труд в системе охраны здоровья района отмечена фармацевт-рецептар ЦРА №9 Полещук Любовь Михайловна, Почетной грамотой Республиканского унитарного предприятия «Управляющая компания холдинга «Белфармпром» за плодотворную работу и внесение значительного вклада в развитие фармацевтической промышленности награждена заведующий аптекой №26 аг.Деречин Дамастой Елена Серафимовна. На этой приятной ноте мы завершили первый день нашего путешествия.

В воскресенье мы отправились в обратный путь. Очередным объектом нашего путешествия стал мемориальный комплекс «Хатынь» – памятник жертвам Великой Отечественной войны.

По дороге домой мы остановились отдохнуть в живописном и красивом месте, пообедали в придорожной беседке. Из поездки возвращались в прекрасном настроении, воодушевленные положительными эмоциями от хорошо и интересно проведенных выходных дней, и строили планы на будущую поездку.

Башкевич М.Ф.
председатель цехкома ЦРА №9 Зельвенского района

Выберите несколько лекарственных средств и мы поможем найти их в одной аптеке

Поиск выбранных лекарственных препаратов в одной аптеке

Всех выбранных лекарств нет в одной аптеке. Уменьшите количество препаратов и мы предложим подходящие аптеки

Уважаемые пользователи! Сведения о наличии лекарств в аптеках обновляются 1 раз в час и носят исключительно информационный характер, не являются исчерпывающими и не являются гарантией наличия лекарств при посещении аптеки. Обязательно уточняйте наличие и цену звонком в аптеку. Пользовательское соглашение и правила бронирования.