Мы продолжаем серию рассказов сотрудников предприятия, посвященных судьбам людей, которые изменила война. Следующую удивительную историю рассказала нам фармацевт-рецептар аптеки №260 г.Гродно Ковалева Татьяна Николаевна.
Бабушка Татьяны Николаевны, Ермакова Евгения Петровна, в начале войны молодой девушкой попала на фронт. Однажды она пошла пасти коров, и увидела, что рядом с пастбищем дислоцировался военный отряд. Девушке еще не было 18 лет, но было огромное желание помогать Советской армии сражаться с врагом. Она умышленно добавила себе несколько лет, и в результате стала санитаркой.
Во время Великой Отечественной войны первыми, кто оказывался рядом с раненными, были санитарки. Молодые и улыбчивые девушки в мирное время выполняли на поле боя тяжелую физическую работу. Они в любое время суток независимо от силы огня противника, часто через грязь и снег, ползли к солдатам, прикрывали от пуль и оказывали на месте первую помощь. Но главное – бойца необходимо было любыми способами доставить в укрытие, а оттуда как можно быстрее отправить на медицинский пункт. И санитарки тянули тяжелых мужчин иногда ползком, а иногда на плащ-палатке. Когда это было возможно, девушки вели бойцов, поддерживая под руки.
Евгения Петровна дошла до самого Берлина, где познакомилась со своим будущим мужем, Александром Александровичем Ермаковым. Он всю войну работал военным поваром. В время войны военный повар должен был справляться с тяжелым передвижным прицепом — полевой кухней с двумя котлами для нескольких блюд. В периоды затишья или на постое вокруг полевой кухни собирались и гражданские, часто приходили дети, которым повар не мог отказать. Кстати, так было и на территории противника: советские повара кормили мирное немецкое население.
В Берлине у Александра Александровича и Евгении Петровны родилась дочь, мама нашей сотрудницы, Ковалевой Татьяны Николаевны, фармацевта-рецептара аптеки №260 г.Гродно.
Ведь несмотря на тяжелые и порой нечеловеческие условия, боевые действия, огонь и дым орудий, голод и холод, люди несмотря ни на что, умели радоваться жизни, верили и любили…